В поисковой строке можно найти нужную информацию. Не нашли - звоните 8(495) 792-84-52

Школа конфигурации

(Данные о школе представлены по Г. Минцбергу) 

 

Два основных аспекта школы конфигурации: устойчивые структуры организации и внешнего контекста рассматриваются в ней как конфигурации, а процесс разработки стратегии - как трансформация.

Основные положения школы конфигурации:

1 Большую часть времени организация может быть описана как некая устойчивая конфигурация ее составных частей. Имеется в виду, что на определенный момент времени она принимает.четко определенную форму структуры, адекватную определенному контексту, - что в свою очередь обуславливает поведение организации и, как следствие, присущей ей набор стратегии.

2 Такие периоды стабильности время от времени прерываются трансформацией - квантовым скачком в иную конфигурацию.

3 Чередование периодов устойчивого состояния конфигурации и переходного процесса трансформации со временем выстраивается в схематическую последовательность (концепция жизненных циклов организаций).

4 Таким образом, основная цель стратегического менеджмента состоит в поддержании стабильности организации на относительно длительных отрезках времени или по крайней мере тех изменений, которые вписываются в ее стратегию. С то же время в периоды возникновения потребности в трансформации стратегический менеджмент призван обеспечить управление процессом перехода и сохранение жизнеспособности организации.

5 Соответственно процесс построения стратегии сводится к разработке концепций или формальному планированию, к систематическому анализу или видению руководства, к скооперированному обучению или конкурентной политики, к сосредоточенности на индивидуальном обучении, коллективной социализации или ограничивается реакциями на воздействия внешней среды. Однако его обязательным условием выступает своевременность предпринимаемых действий и их адекватность контексту.

6 Результирующие стратегии принимают формы планов или схем, позиций, перспектив или уловок - но опять же каждая в свое время и в соответствии с ситуацией.

Этапы развития организации

 
  • стадия развития (прием на работу сотрудников, укоренение систем, укрепление стратегических позиций и т.п.)
  • стадия стабильности (точная настройка стратегий, процессов, структур и т.п.)
  • стадия адаптации (маргинальные изменения в процессах, структурах и стратегических позициях);
  • стадия борьбы (идентификация нового направления либо в предверии близкого крушения, либо в непрерывном потоке изменений, или путем экспериментирования);
  • стадия революции (одновременная быстрая трансформация ряда существенных организационных параметров).

Четыре схемы смены стадий

 
  • периодические встряски, ставшие привычными, особенно в традиционных организациях,-длительные периоды стабильности время от времени перемежываются "революционными потрясениями";
  • сдвиги туда-сюда, когда периоды адаптированной конвергенции в стабильную среду сменяются стадиями дивергентной борьбы за осуществление изменений;
  • жизненные циклы, когда стабию развития сменяет стадия стабильности или зрелости и т.д.
  • регулярный процесс, когда организация находится в более или менее постоянном процессе адаптации.

Перемены "Снизу вверх" (по Биру и др., 1990)

1 Стимулируйте участие в переменах путем совместного диагностирования бизнес-проблем. Побуждая сотрудников к совместному выявлению организационных проблем и вариантов их устранения, генеральный менеджер мобилизует их изначальную личную приверженность, что является необходимым условием инициации процесса перемен.

2 Стремитесь к общему видению организации и управления конкурентоспособностью. Как только ядро группы сотрудников организации принимает на себя обязательства в отношении конкретного анализа проблем, генеральный менеджер должен постараться добиться всеобщего признания своей мировоззренческой концепции, нацеленной на устранение организационных проблем, что в свою очередь ведет к перераспределению ролей и ответственности.

3Старайтесь как можно быстрее прийти к консенсусу относительно новых представлений, компетенций, необходимых для их лигитимизации и требующихся для их продвижения сплоченности.

4 Распространяйте ревитализацию по всем отделам, избегая проталкивания ее сверху. Искушение силой внедрить новинки во всех отделах организации модет быть очень велико, особенно когда назревает необходимость в быстрых переменах. Однако "проталкивание" запрограммированных изменений - большая ошибка, чреватая "коротким замыканием" процесса преобразований. Позвольте каждому отделу "изобрести свой велосипед" - то есть найти свой собственный путь к новой организации.

5 Ревитализация институционализируется посредством проведения официальной политики, формальными системами и структурами.

6 В ответ на возникающие в процессе ревитализации проблемы осуществляйте контроль над реализацией стратегий, своевременно вносите коррективы. Назначение перемен - создать обучающуюся организацию, способную приспосабливаться к изменяющейся конкурентной внешней среде.

Трансформация "Сверху вниз"(по Котлеру, 1995)

1 Развивайте в себе чувство безотлагательности. Проверяйте рыночные и конкурентные реалии; определяйте и обсуждайте кризисы, потенциальные проблемы и возможности своей организации.

2 Формируйте сильные коалиции руководителей. Создавайте группы, которые будут обладать достаточной властью для того, чтобы возглавить организацию в период перемен; побуждайте членов группы к совместной работе в команде.

3Формируйте мировоззренческую позицию. Ваше видение будущего направляет действия организации, а стратегии призваны реализовать предвидение.

4 Обогащайте видение. Используйте любые средства, чтобы обогатить свое видение - в частности, видение новых стратегий; учитесь на примере руководящих коалиций.

5 Предоставляйте другим право действовать в соответствии с их собственным видением. Преодолевайте возникающие на пути перемен препятствия, изменяйте системы и структуры, которые серьезно подрывают новое видение, поощряйте рискованные, а также нетрадиционные идеи и действия.

6 Определите краткосрочные цели и добивайтесь их достижения. Планируйте действия, которые приведут к видимому улучшению показателей деятельности, осуществляйте их, вознаграждайте сотрудников, принявших участие в акциях, которые в итоге привели к улучшениям.

7 Консолидируйтесь в целях перестройки, стремитесь к переменам. Воспользуйтесь возросшим доверием к изменениям в системах, структуре и политике, пусть даже они не укладываются в рамки вашего видения. Принимайте на работу новых людей, обладающих собственными мировоззренческими концепциями и способных внедрять их в жизнь. Тем самым вы сообщите процессы перемен дополнительную энергию.

8 Институционалируйте новые подходы. Четко определите взаимосвязи между новыми образцами поведения и успехом корпорации, разрабатывайте и применяйте методоы повышения инициативности и преемственности.

Данные для сравнительного анализа школ:

Источники: А. Чандлер (1962) и др.

Базовая дисциплина: История

Сторонники: Генерализаторы и интеграторы, а также проводники перемен; конфигурация наиболее популярна в Голландии, трансформация - в США

Подразумеваемая идея: Интеграция, трансформация

Реальная идея: Классификация, игнорирующая несущественные различия, революции

Девиз: "Всему свое время"

Ключевые слова: Конфигурация, архетип, период, стадия, жизненный цикл, трансформация, революция, реструктуризация, восстановление

Стратегия: Любая из всех описанных школ

Базовый процесс: Интеграционный, случайный, упорядоченный,а также все соответствующий свойства других школ (описательный для структур, преспективный для трансформации)

Изменения: Редкие и революционные (между "переворотами" - постепенные)

Основное действующее лицо: Любое из вышеописанных школ (при трансформации - прежде всего руководитель организации)

Организация: Любая из вышеперечисленных школ, периодически изменяющаяся

Руководство: Проводник периодических изменений, плюс любое описание из вышеописанных школ

Внешняя среда: Любая из вышеописанных школ

Ситуация, наиболее соответствующая окружению: Любая из вышеописанных школ

Форма организации (имплицитно предпочитаемая): Любая из вышеописанных школ

Стадия развития организации (наиболее вероятная): Основной упор на трансформации (поворот кругом, ревитализация), в противном случае - любое из вышеописанных школ

Для формализации стратегии развития рекомендуем посмотреть системы бизнес-моделирования Business Studio и Бизнес-инженер

Инструментарий

bb workspace - автоматизация электронного делопроизводства, бюджетирования, архива и CRM.

 

Система bb workspace применима для  компаний любого масштаба и отрасли, холдингов, банков, государственных структур.

Система bb workspace предназначена для реализации внутреннего и межведомственного делопроизводства, электронного архива, системы управленческого бюджетирования, системы контроля рабочего времени, системы исполнения поручений, системы согласования по документам, с уведомлениями по e-mail и SMS.

Бюджетирование – это уникальный функционал в информационных системах данного типа, он дополнит существующую в компании систему учета новым ракурсом ведения бюджета, а также  даст возможность ведения согласований счетов и платежей с ЭЦП и авторазноской сумм по статьям и подразделениям. Это позволит руководителям подразделений, не работающим в финансовой программе видеть движение финансовых потоков, в том числе видеть куда и через кого уходят или приходят деньги… 

ПОДРОБНЕЕ...

«Управлять можно только тем, что можно измерить»

KPI Suite – система управления бизнесом

   

 

 

 

Система KPI Suite  предназначена для владельцев, топ-менеджмента компаний, а также для функциональных руководителей.

KPI Suite позволяет:

  • Описать бизнес, используя систему ключевых показателей эффективности (KPI), упорядоченных в виде иерархического дерева с учетом логики взаимосвязей KPI;
  • Построить на основе системы ключевых показателей эффективности:
  • Систему владельческого контроля за бизнесом;
  • Систему мотивации персонала;
  • Систему контроля эффективности бизнес-процессов;
  • Систему оценки и мониторинга рисков;
  • Систему оценки проектов;
  • Систему для ситуационного анализа;
  • Систему мониторинга качества,

а также

ПОДРОБНЕЕ...

 

 


Для покупки Business Studio с бесплатным описанием бизнес-процессов верхнего уровня отправьте запрос на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   В заголовке письма укажите слово "Яндекс-Директ". Тел. для вопросов: 8(495)792-84-52


 

Система бизнес-моделирования Business Studio может применяться как при реализации стратегического управления в компании, так и при решении многих задач при оперативном управлении. Таким образом, Бизнес Студио обеспечивает поддержку полного цикла создания эффективной системы управления компанией.

 

ПОДРОБНЕЕ...

Система программных продуктов бизнес-моделирования Бизнес-инженер - профессиональное инструментальное средство моделирования деятельности предприятия, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью бизнеса, которое на сегодняшний день является одним из наиболее современных, многофункциональных, мобильных и доступных средств моделирования для предприятий любого масштаба.

 

ПОДРОБНЕЕ...

 

ELMA — система управления компанией, позволяющая построить эффективное взаимодействие сотрудников компании и контролировать их деятельность с целью повышения качества работы всей компании. Система состоит из набора приложений для управления компанией, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве.

ELMA: Электронный документооборот

ELMA: Управление бизнес-процессами

ELMA: Управление показателями

ELMA: CRM

ELMA: Управление проектами

ELMA: Внутренний портал

ELMA: Штрих-код

ELMA: Интеграция с 1С

 
ПОДРОБНЕЕ...

Оценка деятельности и анализ бизнес-процессов

 

ПОДРОБНЕЕ...