В поисковой строке можно найти нужную информацию. Не нашли - звоните 8(495) 792-84-52

Школа планирования

(Данные о школе представлены по Г. Минцбергу) 

 

Основные шаги стратегического планирования (по Д.Стейнеру, 1969):

 

      • СТАДИЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ. Идентификация важнейших альтернативных стратегий: в каком стратегическом направлении должна двигаться фирма в целом и ее подразделения.
      • СТАДИЯ ВНЕШНЕГО АУДИТА. Составление прогнозов о будущем состоянии внешней среды.
      • СТАДИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА. Изучение сильных и слабых сторон организации.
      • СТАДИЯ ОЦЕНКИ СТРАТЕГИИ. Реализация задач развития и совершенствования. Использование методов: расчета прибыльности инвестиций; оценка конкурентных стратегий; анализ рисков; стоимостная кривая; и др.
      • СТАДИЯ ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ. Декомпозиция стратегии: разбиение на субстратегии; разработка среднесрочных и краткосрочных (годовых) операционных планов.
      • ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА В ЦЕЛОМ.  "Планирование планирования": определение шагов стратегического процесса и временного распорядка.

 

Исходные положения школы планирования:

1 Стратегии есть результат контролируемого, осознанного процесса формального планирования, разбиваемого на отдельные шаги, схематически изображенные в виде контрольных таблиц и поддерживаемые соответствующими методами.

2 Ответственность за принципиальную сторону всего стратегического процесса возлагается на высшее руководство компании; ответственность же за практическую сторону ложится на плечи кадровых плановиков.

3 При завершении процесса, стратегии предстают перед нами полностью готовыми, когда мы четко видим их практические приложения.

 

Последние достижения школы планирования:

СЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

"Пусть мы неспособны предсказать будущее, но умозрительное рассмотрение различных вариантов развития событий означает, что мы открываем разум всему новому-быть может, его посетит и правильное решение" Плановики всегда так или иначе ограничены во времени, поэтому они нуждаются в достаточном количестве перекрывающих собою все мыслимые варианты сценариев (необходимо быть готовыми к любому непредвиденному развитию событий). Но в то же время число подобных сценариев должно быть ограничено, иначе с ними было бы просто невозможно работать. При этом встает ряд вопросов: на какие сценарии делать ставку, на более вероятные, на более выгодные, на более защищенные, более гибкие или имеющие прецеденты; как убедить менеджеров действовать в соответствии с представляющимся наилучшим сценарием? Изменение окружающего мира предполагает соответствующие перемены в отношении к нему менеджеров. В противном случае децентрализованное принятие стратегических решений будет лишь "подбрасывать" поленья в "пожар" анархии. Сценарии также раскрывают новые перспективы, так что подобный мысленный эксперимент может рассматриваться как стимулирование творческой активности - даже в тех случаях, когда ни один из сценариев не "ложится" в полной мере на ситуацию.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Термин стратегический контроль введен М. Гулдом и Э. Кэмпбеллом (1987) как один из трех стилей создания стратегий, пригодный для управления многоплановыми разветвленными компаниями:

1 Стратегическое планирование. Руководящий состав участвует в принятии большого числа стратегических решений, относящихся к деятельности того или иного подразделения. Этот стиль в наибольшей степени согласуется с позицией школы планирования, когда центр выступает как организатор плановой деятельности, включающей в себя тщательный анализ ситуации, осуществление общей координации и распределения ресурсов.

2 Финансовый контроль. Данный стиль характеризуется минимальным участием центра или высшего руководства корпорации в формировании стратегии. Ответственность за все действия в рамках корпорации возлагается на подразделения. Задача центра - принципиальный общий контроль через краткосрочные бюджеты.

3 Стратегический контроль. Это некий гибрид, предполагающий как достаточную автономию подразделений, так и соблюдение интересов корпорации в целом. Ответственность за стратегию ложится на подразделения, но предложенные стратегии должны быть одобрены центральным руководством. Центр просматривает планы, оценивая их логичность, их слабые и сильные стороны и уровень стратегического мышления своих подчиненных. Коль скоро центральное руководство одобряет предложенные план и бюджет, оно же отслеживает порядок выполнения намеченного, сопоставляя сделанное со стратегическими вехами: доля рынка и бюджетные показатели.

Данные для сравнительного анализа школ:

Источники: И. Ансофф (1965)

Базовая дисциплина: Определенные связи с инженерным искусством, городским планированием, теорией систем, кибернетикой

Сторонники: "Профессиональные" менеджеры, выпускники школ бизнеса, штатные эксперты (особенно в области финансов), консультанты и государственные инспекторы, особенно во Франции и Америке

Подразумеваемая идея: Формализация

Реальная идея: Программирование (скорее, чем формулирование)

Девиз: "Дорога ложка к обеду"

Ключевые слова: Программирование, бюджетирование, графика, план действий

Стратегия: Планы разделяются на субстратегии и программы

Базовый процесс: Формальный, расчленение на компоненты, предначертанность (прескриптивный)

Изменения: Периодические, постепенные

Основное действующее лицо: Специалисты по планирвоанию

Организация: Структурированная, разделенная на компоненты, уступает программированию

Руководство: Чутко воспринимает процесс

Внешняя среда: Уступчивая (контрольный перечень факторов, которые необходимо оценить или контролировать

Ситуация, наиболее соответствующая окружению: Простая и стабильная (и потому предсказуемая), в идеале - управляемая

Форма организации (имплицитно предпочитаемая): Большая машина (централизованная, формализованная, дивизионализированная

Стадия развития организации (наиболее вероятная): Стратегическое планирование

Для формализации стратегии развития рекомендуем посмотреть системы бизнес-моделирования Business Studio и Бизнес-инженер

Инструментарий

bb workspace - автоматизация электронного делопроизводства, бюджетирования, архива и CRM.

 

Система bb workspace применима для  компаний любого масштаба и отрасли, холдингов, банков, государственных структур.

Система bb workspace предназначена для реализации внутреннего и межведомственного делопроизводства, электронного архива, системы управленческого бюджетирования, системы контроля рабочего времени, системы исполнения поручений, системы согласования по документам, с уведомлениями по e-mail и SMS.

Бюджетирование – это уникальный функционал в информационных системах данного типа, он дополнит существующую в компании систему учета новым ракурсом ведения бюджета, а также  даст возможность ведения согласований счетов и платежей с ЭЦП и авторазноской сумм по статьям и подразделениям. Это позволит руководителям подразделений, не работающим в финансовой программе видеть движение финансовых потоков, в том числе видеть куда и через кого уходят или приходят деньги… 

ПОДРОБНЕЕ...

«Управлять можно только тем, что можно измерить»

KPI Suite – система управления бизнесом

   

 

 

 

Система KPI Suite  предназначена для владельцев, топ-менеджмента компаний, а также для функциональных руководителей.

KPI Suite позволяет:

  • Описать бизнес, используя систему ключевых показателей эффективности (KPI), упорядоченных в виде иерархического дерева с учетом логики взаимосвязей KPI;
  • Построить на основе системы ключевых показателей эффективности:
  • Систему владельческого контроля за бизнесом;
  • Систему мотивации персонала;
  • Систему контроля эффективности бизнес-процессов;
  • Систему оценки и мониторинга рисков;
  • Систему оценки проектов;
  • Систему для ситуационного анализа;
  • Систему мониторинга качества,

а также

ПОДРОБНЕЕ...

 

 


Для покупки Business Studio с бесплатным описанием бизнес-процессов верхнего уровня отправьте запрос на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   В заголовке письма укажите слово "Яндекс-Директ". Тел. для вопросов: 8(495)792-84-52


 

Система бизнес-моделирования Business Studio может применяться как при реализации стратегического управления в компании, так и при решении многих задач при оперативном управлении. Таким образом, Бизнес Студио обеспечивает поддержку полного цикла создания эффективной системы управления компанией.

 

ПОДРОБНЕЕ...

Система программных продуктов бизнес-моделирования Бизнес-инженер - профессиональное инструментальное средство моделирования деятельности предприятия, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью бизнеса, которое на сегодняшний день является одним из наиболее современных, многофункциональных, мобильных и доступных средств моделирования для предприятий любого масштаба.

 

ПОДРОБНЕЕ...

 

ELMA — система управления компанией, позволяющая построить эффективное взаимодействие сотрудников компании и контролировать их деятельность с целью повышения качества работы всей компании. Система состоит из набора приложений для управления компанией, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве.

ELMA: Электронный документооборот

ELMA: Управление бизнес-процессами

ELMA: Управление показателями

ELMA: CRM

ELMA: Управление проектами

ELMA: Внутренний портал

ELMA: Штрих-код

ELMA: Интеграция с 1С

 
ПОДРОБНЕЕ...

Оценка деятельности и анализ бизнес-процессов

 

ПОДРОБНЕЕ...