В поисковой строке можно найти нужную информацию. Не нашли - звоните 8(495) 792-84-52

Определения и описание стратегии

( strategos (греч.) - искусство полководца)

Три вопроса стратегии:

  • Где мы находимся сейчас? 
  • Куда мы хотим попасть? 
  • Как нам достичь желаемого?

Стратегический выбор:

  • Определение характера, направленности и масштабов деятельности организации;
  • Оценка успешности действий организации;
  • Создание уникального набора ресурсов и способностей и распоряжение этим набором;
  • Результативное реагирование на вызовы окружения организации;
  • Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами и между ними.

Стратегия охватывает: инвестиции в продукцию, потребительские сегменты и технологии; функциональность и характер предложений и уровень обслуживания потребителей; целевые рынки и уровень цен, позволяющих организации с выгодой для себя привлекать потребителей, а затем удерживать их. Без эффективной стратегии организация не сможет создать условия для финансовых успехов как на будущих так и на сегодняшних рынках. Стратегия должна определить, как организация может опередить конкурентов, то есть действовать оперативнее, мудрее и масштабнее их.

Разработка стратегии основана на аналитическом процессе определения долгосрочных целей с учетом факторов внутренней среды и внешнего окружения. Однако такой анализ не может учесть всех допустимых изменений внешней сферы. Поэтому часто задуманная стратегия не совпадает с реализованной стратегией. 

Задуманную стратегию принято называть преднамеренной, а реализованную при отсутствии намерений – стихийной. На рисунке представлена схема типов стратегий по Г. Минцбергу и Д. Уотерзу. 

 

 

В чистом виде преднамеренная стратегия предполагает выполнение следующих условий: 

1 руководство имеет четкие намерения, сформулированные достаточно подробно, и доведенные до сотрудников так, что ни у кого из участников не остается сомнений в поставленных целях и методах их достижения; 

2 персонал подобран в соответствии с моделями компетенций, разработанными на основе поставленных целей организации;

3 система мотивации персонала построена в соответствии с поставленными целями; 

4 стратегия опирается на имеющихся ресурсах и способностях организации;

5 стратегия согласована с внешними факторами, внешнее окружение должно быть полностью предсказуемым или контролироваться организацией.

Соблюдение всех описанных условий одновременно практически невозможно, поэтому преднамеренных стратегий в чистом виде не существует. 

Это же касается и стихийных стратегий в чистом виде, поскольку трудно представить организацию без каких-либо целей или осуществление каких-либо действий при полном отсутствии намерений у членов организации и руководства. 

Таким образом, реальные стратегии находятся на стратегическом континууме «стихийная – преднамеренная», располагаясь ближе или дальше от границ отрезка.

Можно выделить следующие типы стратегий:

  • Запланированная стратегия
  • Предпринимательская стратегия
  • Идеологическая стратегия
  • Зонтиковая стратегия
  • Процессуальная стратегия
  • Несвязанная стратегия
  • Стратегия консенсуса
  • Навязанная стратегия

{Подробнее о типах стратегий}

Современному рынку присущи следующие свойства:

  • расширенное предложение продукции (наличие множества новых продуктов и услуг, ассортимент которых с каждым годом становится все шире);
  • конвергенция технологий (новые технологии и продукты на их основе становятся все более взаимозависимыми и комбинированными);
  • размывание границ между отраслями и сегментами;
  • глобальная конкуренция;
  • быстрое устаревание информации;
  • большая взаимосвязанность участников;
  • рост профессионализма (новые технологии, новые потребительские решения, электронный бизнес требуют профессионалов высокого класса, особенно в области управления);
  • чередование побед и поражений (сложность для компании долго сохранять лидерство на рынке); увеличение разрывов (при сочетании вышеуказанных факторов доминирующей характеристикой конкурентного ландшафта становится не просто изменения, а разрывы, то есть переход от прошлого к будущему протекает не плавно, а скачками. Новые продукты, способы производства, доставки и обслуживания, изменение взаимоотношений с партнерами и потребителями, новые способы коммуникации резко меняют характер рынка, заставляют конкурентов действовать иначе и принимать иные решения).

Следовательно, управление компанией требует применения обоснованной стратегии. Но, так как новые продукты, технологии, новые каналы продвижения быстро перестают быть таковыми, стратегия имеет риск быстро превратиться в типовую, то есть уже не давать конкурентных преимуществ. Поэтому следует уделять особое внимание управлению этими изменениями.

 

{Подробнее о трех способах создания изменений}

{Подробнее о трех формах стратегии}

Это требует не просто понимания этого процесса, но и его правильного использования. В связи с чем стратегический менеджмент должен решить три взаимосвязанные задачи:

  • Управление стратегией на рынке;
  • Управление организацией;
  • Реализация стратегического менеджмента (взаимодействие между стратегией /тем, что организация делает на рынке/ и организационными процессами /тем, что происходит в самой организации/).

Разработка стратегии различается при управлении пакетом видов бизнеса (корпоративная стратегия) и для стратегии бизнес-единицы.

{О корпоративной стратегии}

{О стратегии бизнес-единицы)

После того, как стратегия сформулирована, ее необходимо реализовать. Данный процесс является составной частью стратегического управления.

Инструментарий

bb workspace - автоматизация электронного делопроизводства, бюджетирования, архива и CRM.

 

Система bb workspace применима для  компаний любого масштаба и отрасли, холдингов, банков, государственных структур.

Система bb workspace предназначена для реализации внутреннего и межведомственного делопроизводства, электронного архива, системы управленческого бюджетирования, системы контроля рабочего времени, системы исполнения поручений, системы согласования по документам, с уведомлениями по e-mail и SMS.

Бюджетирование – это уникальный функционал в информационных системах данного типа, он дополнит существующую в компании систему учета новым ракурсом ведения бюджета, а также  даст возможность ведения согласований счетов и платежей с ЭЦП и авторазноской сумм по статьям и подразделениям. Это позволит руководителям подразделений, не работающим в финансовой программе видеть движение финансовых потоков, в том числе видеть куда и через кого уходят или приходят деньги… 

ПОДРОБНЕЕ...

«Управлять можно только тем, что можно измерить»

KPI Suite – система управления бизнесом

   

 

 

 

Система KPI Suite  предназначена для владельцев, топ-менеджмента компаний, а также для функциональных руководителей.

KPI Suite позволяет:

  • Описать бизнес, используя систему ключевых показателей эффективности (KPI), упорядоченных в виде иерархического дерева с учетом логики взаимосвязей KPI;
  • Построить на основе системы ключевых показателей эффективности:
  • Систему владельческого контроля за бизнесом;
  • Систему мотивации персонала;
  • Систему контроля эффективности бизнес-процессов;
  • Систему оценки и мониторинга рисков;
  • Систему оценки проектов;
  • Систему для ситуационного анализа;
  • Систему мониторинга качества,

а также

ПОДРОБНЕЕ...

 

 


Для покупки Business Studio с бесплатным описанием бизнес-процессов верхнего уровня отправьте запрос на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   В заголовке письма укажите слово "Яндекс-Директ". Тел. для вопросов: 8(495)792-84-52


 

Система бизнес-моделирования Business Studio может применяться как при реализации стратегического управления в компании, так и при решении многих задач при оперативном управлении. Таким образом, Бизнес Студио обеспечивает поддержку полного цикла создания эффективной системы управления компанией.

 

ПОДРОБНЕЕ...

Система программных продуктов бизнес-моделирования Бизнес-инженер - профессиональное инструментальное средство моделирования деятельности предприятия, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью бизнеса, которое на сегодняшний день является одним из наиболее современных, многофункциональных, мобильных и доступных средств моделирования для предприятий любого масштаба.

 

ПОДРОБНЕЕ...

 

ELMA — система управления компанией, позволяющая построить эффективное взаимодействие сотрудников компании и контролировать их деятельность с целью повышения качества работы всей компании. Система состоит из набора приложений для управления компанией, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве.

ELMA: Электронный документооборот

ELMA: Управление бизнес-процессами

ELMA: Управление показателями

ELMA: CRM

ELMA: Управление проектами

ELMA: Внутренний портал

ELMA: Штрих-код

ELMA: Интеграция с 1С

 
ПОДРОБНЕЕ...

Оценка деятельности и анализ бизнес-процессов

 

ПОДРОБНЕЕ...