Три формы стратегии
Существуют три формы стратегии:
- инновационная;
- обновления;
- постепенного совершенствования.
Инновационная стратегия
Инновационная стратегия строится вокруг новых, «прорывных» продуктов и решений, создавая новое «конкурентное пространство» или рыночную нишу. Основное преимущество данной стратегии в том, что ею не может оперативно воспользоваться ни один конкурент.
Аспекты инновационной стратегии:
- создать продукт или решение, радикально отличающихся от существующих на рынке;
- продукт или решение должны иметь существенно более высокую функциональность. Пользователи продукта или решения должны получить от него значительно большую ценность в отличие от того, что есть сейчас;
- продукт или решение должны стать основой для постоянного совершенствования и применения инноваций. В противном случае стратегия будет «одноразовой»;
- продукт или решение должны быть привлекательными для широкого круга потребителей, то есть изначально должна быть предусмотрена возможность адаптации к различным вкусам, предпочтениям и вариантам использования, а также возможность изменений по запросам отдельных заказчиков.
Стратегия обновления
Стратегия обеспечивает меньшие риски по сравнению с инновационной стратегией. Ее основные характеристики – масштаб, облик и цели существенно модифицируются, но радикально не меняются. Основной платформой для проводимых изменений остается текущая продукция или уже используемые решения.
Организация, занимающаяся обновлением стратегии, должна задать себе ряд вопросов:
- в чем предлагаемые продукт или решение будут отличаться от существующих продуктов или решений, либо от тех, которые готовы предложить на рынке другие структуры?
- какова сущность и масштабы возможностей, которые появятся в результате использования данного продукта или решения?
- каким способом продукт или решение создают ценность для различных категорий потребителей?
- как можно увеличить планируемую потребительскую ценность и защитить ее с учетом текущих или возникающих стратегий конкурентов (как нынешних так и потенциальных)?
Стратегия постоянного совершенствования
Стратегия как правило используется, когда организация не способна или не хочет использовать инновационную стратегия или стратегию обновления. Этот вариант предполагает постепенные небольшие изменения к действующему базовому решению, постепенно расширяя круг потребителей, ведя конкуренцию менее агрессивными методами и постепенно меняя цели, которые следует достичь. Стратегию применяют когда выпускаются продукты или используются решения, пользующиеся успехом.