В поисковой строке можно найти нужную информацию. Не нашли - звоните 8(495) 792-84-52

Школа культуры

(Данные о школе представлены по Г. Минцбергу) 

 

Посылки школы культуры:

1 Формирование стратегии - это процесс социального взаимодействия, основанный на общих для членов организации убеждениях и понимании.

2 Верования индивида есть результат процессов приобщения к определенной культуре или социализации, как правило, не выраженных явно и невербальных, хотя иногда усиливаемых более формальным воспитанием.

3 Следовательно, члены организации способны лишь отчасти охарактеризовать убеждения, на которых базируется их культура, в то время как ее источники и объяснения могут оставаться для них малопонятными.

4 Как следствие, стратегия принимает форму прежде всего перспективы и только во вторую очередь позиции, укоренившейся в коллективных устремлениях (не обязательно явно выраженных) и отраженной в моделях, защищающих глубинные ресурсы и возможности организации, образующие основы ее конкурентных преимуществ. Таким образом, основной характеристикой стратегии выступает предначертанность (даже если она не вполне осознанна).

5 Культура и в особенности идеология содействуют, скорее, не стратегическим изменениям, а сохранению текущей стратегии; в лучшем случае они допускают корректировки в рамках общей стратегической перспективы организации.

Связи между понятиями "культура" и "стратегия"

1 Стиль принятия решений

Культура влияет на принятый в организации стиль мышления и анализа, воздействуя, следовательно, и на процесс формирования стратегии.

2 Сопротивление стратегическим изменениям

Общая приверженность неким взглядам способствует постоянству в поведении организации и, следовательно, препятствует изменениям стратегии.

3 Преодоление сопротивления стратегическим изменениям

Высшее руководство должно признавать важность гибкости и новаторства как неотъемлемой и важнейшей составляющей культуры компании. Дж.Лорш предлагает ряд способов, облегчающих руководителям решение этой задачи, включая:

  1. учреждение поста "старшего менеджера без портфеля", чья обязанность - ставить вопросы, оспаривать укоренившиеся убеждения, выдвигать новые идеи;
  2. приглашение внешних управляющих, которые будут "поднимать важные вопросы уместности культурных ценностей в изменяющихся условиях";
  3. оргнизация "в компании образовательных программ для менеджеров среднего звена с привлечением специалистов со стороны";
  4. поощрение "систематической ротации менеджеров с точки зрения их функций и обязанностей"

4 Доминирующие ценности

 О преуспевающих (или "лучших") компаниях говорят, что в них "доминируют" такие ключевые ценности, как высокий уровень обслуживания потребителей, качество, новаторство, обеспечивающие в свой черед конкурентные преимущества.

5 Культурные противоречия

Анализ стратегий слияний, поглощений и создания совместных предприятий, как правило, включает в себя исследование конфронтации различных организационных культур.

Теория ресурсной базы

Культура - это создаваемая группой людей в течение времени общезначимость. Она формируется в процессе коммуникаций - разговоров, празднований, выражений печали, а также в ходе совместной деятельности при решении общих задач, включая взаимодействие между индивидами и используемыми ими ресурсами.

В целях производства того, что антропологи называют "материальной культурой", члены организации вступают во взаимодействие с материальными ресурсами, такими как машины, оборудование и сооружения, а также ресурсами менее осязаемыми, например, научными разработками и бюджетными системами.

Таким образом, фирма представляет собой комплекс материальных и нематериальных ресурсов, которые превращаются в единую систему благодаря общим интерпретациям. Одинаковое толкование событий иявлений - это то, что поддерживает, обновляет и формирует ресурсы. И это то, что связывает экономику с социальным аспектом - материальную культуру с культурой социальной.

Но как фирме узнать, какие из ее ресурсов являются стратегическими, то есть такими, которые обеспечивают получение устойчивых выгод в условиях конкуренции? Дж. Барни выделяет четыре критерия для оценки ресурсов:

  • Ценность. Очевидно, что стратегическим может быть только ценный ресурс - при необходимости он должен способствовать повышению продуктивности и эффективности организации.
  • Редкость. Ресурс является стратегическим, если он достаточно редок и пользуется большим спросом.
  • Неповторимость. Ресурс должен быть не только ценным и редким, но еще и невоспроизводимым.
  • Заменяемость. Будучи редким и неподражаемым, ресур не станет стратегическим, если конкуренты смогут найти ему замену.

Данные для сравнительного анализа школ:

Источники: Э. Ренман и Р Норманн, в конце 1960-х в Швеции

Базовая дисциплина: Антропология

Сторонники: Индивиды, предрасположенные к общественному, духовному и коллективному; особенно в Скандинавии и Японии

Подразумеваемая идея: Объединение

Реальная идея: Сохранение (а не изменение)

Девиз: "Яблоко от яблони недалеко падает"

Ключевые слова: Ценности, убеждения, мифы, культура, идеология, символизм

Стратегия: Коллективная перспектива, уникальная

Базовый процесс: Идеологический, несвободный, коллективный, предначертанный (описательный)

Изменения: Редкие (сопровождающиеся идеологическим сопротивлением)

Основное действующее лицо: Коллектив

Организация: Нормативная, сплоченная

Руководство: Символическое

Внешняя среда: Не существенна

Ситуация, наиболее соответствующая окружению: В идеале - пассивная, может стать взыскательной

Форма организации (имплицитно предпочитаемая): Миссионерская, а также закоснелая машина

Стадия развития организации (наиболее вероятная): Укрепление, инертность

Для формализации стратегии развития рекомендуем посмотреть системы бизнес-моделирования Business Studio и Бизнес-инженер

Инструментарий

bb workspace - автоматизация электронного делопроизводства, бюджетирования, архива и CRM.

 

Система bb workspace применима для  компаний любого масштаба и отрасли, холдингов, банков, государственных структур.

Система bb workspace предназначена для реализации внутреннего и межведомственного делопроизводства, электронного архива, системы управленческого бюджетирования, системы контроля рабочего времени, системы исполнения поручений, системы согласования по документам, с уведомлениями по e-mail и SMS.

Бюджетирование – это уникальный функционал в информационных системах данного типа, он дополнит существующую в компании систему учета новым ракурсом ведения бюджета, а также  даст возможность ведения согласований счетов и платежей с ЭЦП и авторазноской сумм по статьям и подразделениям. Это позволит руководителям подразделений, не работающим в финансовой программе видеть движение финансовых потоков, в том числе видеть куда и через кого уходят или приходят деньги… 

ПОДРОБНЕЕ...

«Управлять можно только тем, что можно измерить»

KPI Suite – система управления бизнесом

   

 

 

 

Система KPI Suite  предназначена для владельцев, топ-менеджмента компаний, а также для функциональных руководителей.

KPI Suite позволяет:

  • Описать бизнес, используя систему ключевых показателей эффективности (KPI), упорядоченных в виде иерархического дерева с учетом логики взаимосвязей KPI;
  • Построить на основе системы ключевых показателей эффективности:
  • Систему владельческого контроля за бизнесом;
  • Систему мотивации персонала;
  • Систему контроля эффективности бизнес-процессов;
  • Систему оценки и мониторинга рисков;
  • Систему оценки проектов;
  • Систему для ситуационного анализа;
  • Систему мониторинга качества,

а также

ПОДРОБНЕЕ...

 

 


Для покупки Business Studio с бесплатным описанием бизнес-процессов верхнего уровня отправьте запрос на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   В заголовке письма укажите слово "Яндекс-Директ". Тел. для вопросов: 8(495)792-84-52


 

Система бизнес-моделирования Business Studio может применяться как при реализации стратегического управления в компании, так и при решении многих задач при оперативном управлении. Таким образом, Бизнес Студио обеспечивает поддержку полного цикла создания эффективной системы управления компанией.

 

ПОДРОБНЕЕ...

Система программных продуктов бизнес-моделирования Бизнес-инженер - профессиональное инструментальное средство моделирования деятельности предприятия, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью бизнеса, которое на сегодняшний день является одним из наиболее современных, многофункциональных, мобильных и доступных средств моделирования для предприятий любого масштаба.

 

ПОДРОБНЕЕ...

 

ELMA — система управления компанией, позволяющая построить эффективное взаимодействие сотрудников компании и контролировать их деятельность с целью повышения качества работы всей компании. Система состоит из набора приложений для управления компанией, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве.

ELMA: Электронный документооборот

ELMA: Управление бизнес-процессами

ELMA: Управление показателями

ELMA: CRM

ELMA: Управление проектами

ELMA: Внутренний портал

ELMA: Штрих-код

ELMA: Интеграция с 1С

 
ПОДРОБНЕЕ...

Оценка деятельности и анализ бизнес-процессов

 

ПОДРОБНЕЕ...