Процессный подход к управлению организациями
logo_plansys.png

О процессном управлении

Определение процессного управления (BPM)

Процессное управление (BPM - Business Process Managment) - концепция управления, увязывающая стратегию и цели организации с ожиданиями и потребностями клиентов путем соответствующей организации сквозных процессов. Процессное управление сводит воедино стратегию, цели, культуру и организационную структуру, роли, политики, нормативы, методологии и программные средства для:

  • анализа, проектирования, внедрения, управления и непрерывного улучшения сквозных процессов;
  • регулирования отношений в области процессного управления.

Принятые правила при описании процессного управления

Процессное управление

Один и тот же термин Процессное управление (BPM – Business Process Managment) и его производные, могут быть отнесены как к уровню организации, так и к уровню процессов. Здесь и далее на сайте, для описания уровня организации будут использоваться термины Процессное управление, Система процессного управления, Процессная трансформация, Процессная организация; а для уровня процессов – термины BPM или Исполняемые бизнес-процессы, Система управления бизнес-процессами, а также все термины, включающее слово «бизнес-процесс» - например, описание бизнес-процессов, улучшения бизнес-процессов и т.п.

Бизнес-процесс или процесс (для некоммерческих организаций и государственных учреждений)

Здесь и далее на сайте, для упрощения изложения, при описании, как бизнес-процессов коммерческих организаций, так и процессов некоммерческих организаций и государственных учреждений, используется один термин «бизнес-процесс». Аналогично вместо двух понятий «Регламент бизнес-процесса» и «Административный регламент» используется один термин «Регламент бизнес-процесса».

Сквозные процессы (end-to-end process)

Масштаб бизнес-процесса для целей его идентификации в настоящее время еще не стандартизирован. На одном полюсе области возможных определений, процесс понимается как произвольное по масштабу действие или совокупность действий, на другом – процесс понимается как полная совокупность действий, приводящая к достижению ценного, с точки зрения клиента, результата или предоставлению ценной услуги. Здесь и далее на сайте, под бизнес-процессом мы будем понимать первую трактовку, но с оговоркой, что для произвольно выделенного бизнес-процесса существует верхнеуровневый бизнес-процесс, отвечающий второму определению, либо этот процесс сам является таковым.

Ключевые уровни и основные задачи процессного управления

Подход к классификации и определению задач процессного управления

Процессное управление проявляется на разных уровнях управления организацией. Для целей классификации задач, которые решает процессное управление, выделим уровень отдельного бизнес-процесса, на котором мы будем говорить об описании и улучшении бизнес-процесса, его автоматизации и т.п. Поднявшись над этим уровнем, мы сможем говорить о системе бизнес-процессов, в рамках которой существует целеполагание, система показателей, а также деятельность, связанная, например, с изменением целой группы бизнес-процессов и другая деятельность, оказывающая влияние на систему бизнес-процессов в целом. На самом верхнем уровне будет система процессного управления, относящаяся к организации в целом. Здесь мы говорим о системе управления бизнес-процессами, о участвующих в этом управлении субъектах, а также об информационном взаимодействии в рамках такого управления. Таким образом, получается следующая структура задач процессного управления:

Структура задач процессного управленияя

Уровень бизнес-процессов:
  • Описание бизнес-процессов «как есть»
  • Анализ бизнес-процессов
  • Улучшение бизнес-процессов (проектирование бизнес-процессов «как должно быть»)
  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Внедрение бизнес-процессов
  • Контроллинг бизнес-процессов (получение и обработка статистических данных о выполнении бизнес-процессов)
  • Process Mining [Процесс Майнинг] (глубинный анализ бизнес-процессов на основании фактических данных ИТ-систем)
Уровень системы бизнес-процессов:

включает задачи Уровня бизнес-процессов, а также:

  • Система управления показателями
  • Разработка и контроль реализации стратегии развития компании
  • Процессная трансформация (описание и совершенствование бизнес-процессов верхнего уровня)
  • Анализ и совершенствование организационной структуры
  • Внедрение и развитие системы мотивации персонала
Уровень системы процессного управления:

включает задачи Уровня системы бизнес-процессов, а также:

  • Диагностика системы процессного управления
  • Внедрение и развитие системы управления бизнес-процессами. Внедрение и развитие процессного офиса
  • Обучение руководства и сотрудников
  • Документирование системы процессного управления в соответствии с нормами, принятыми в компании, а также в соответствии с требованиями ISO, иных заинтересованных лиц (например, инвесторов, рейтинговых агентств и пр.) для широкого круга задач (включая задачи тиражирования бизнеса, запуска новых бизнес-направлений, повышения рыночной стоимости компании и т.д.)

В графическом виде взаимосвязь задач процессного управления выглядит следующим образом:

BPM tasks Описание БП как есть Анализ БП

Эффект от внедрения Процессного управления

Для компании:
  • Явная ответственность за непрерывное совершенствование
  • Гибкое управление на основе измерений эффективности
  • Измерение эффективности положительно влияет на стоимость и качество
  • Мониторинг обеспечивает соответствие нормативным требованиям
  • Повышение гибкости управления за счет большей прозрачности и готовности к изменениям
  • Совершенствовать процессы проще благодаря наличию информации
  • Контроль над издержками и их снижение через оценку стоимости процессов
  • Целостность и достаточность компетенций
  • Документирование операций и сохранность знаний
Для клиентов:
  • Совершенствование процессов положительно влияет на удовлетворенность клиентов
  • Мобилизация персонала для реализации ожиданий заинтересованных сторон
  • Постоянный контроль за выполнением обязательств перед клиентом
Для менеджмента:
  • Уверенность в том, что все выполняемые в процессе действия добавляют ценность
  • Оптимизация эффективности на всем протяжении процесса
  • Улучшение планирования и прогнозирования
  • Устранение препятствий в виде границ между подразделениями
  • Благоприятные условия для внутреннего и внешнего бенчмаркинга
  • Система информирования об инцидентах и анализа последствий
Для исполнителей:
  • Уверенность в будущем и информированность
  • Лучшее понимание работы компании в целом
  • Понятные требования к исполнителю на рабочем месте
  • Точно определенный набор рекомендуемых средств

Business Studio

Что такое Business Studio?

Система бизнес-моделирования, применяемая для описания бизнес-архитектуры организации.

Бизнес-архитектура организации включает:

  • требования к организации со стороны владельца/собственника и  формализованную стратегию их выполнения;
  • концептуальную модель работы бизнеса, используемую для выработки принципиальных решений о его устройстве и организации;
  • подробные операционные описания бизнес-процессов, дающие конкретные представления о том, что и как должно делаться в компании; организационную структуру, структуру информационных систем и других средств производства, которые описывают все ресурсы, участвующие в выполнении операций.

Разработанная модель используется как проект, на основе которого происходит изменение или строительство бизнеса в реальности: подбор и обучение персонала, закупка необходимых средств производства и внедрение информационных систем.

Дополнительным эффектом использования Business Studio является то, что разработанные модели, преобразованные в специальные регламентирующие документы, позволяют эффективно обучать новых сотрудников.

.
.
.
BSC
BP
Modeling
.
BP
Manage-
ment
BI
.
ECM
CRM
Project
Manage-
ment
.
.

Бизнес-инженер

Что такое Бизнес-инженер?

Профессиональное программное средство бизнес-моделирования, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью организации.

Области применения Бизнес-инженер:

  • Стратегия
  • Цели и показатели
  • Процессы
  • Оргструктура
  • Персонал
  • Информационные и материальные объекты
  • Качество
  • Аудиты
  • Риски
  • Финансы
  • Бизнес-анализ

Кто работает с Business Studio?

Руководство компании

Разработка стратегической карты компании в формате Balanced ScoreCard. Разработка системы ключевых показателей эффективности компании (KPI) Определение ответственных за стратегические цели, за достижение KPI Формализация стратегических программ и стратегических инициатив для достижения целей.

Контроль реализации стратегии развития компании через управление показателями.

.
.
.
BSC
BP
Modeling
.
BP
Manage-
ment
BI
.
ECM
CRM
Project
Manage-
ment
.
.

Elma

Что такое Elma?

Elma — система управления компанией, содержащая платформу BPM (Business Process Management), для моделирования и автоматизации бизнес-процессов компании, систему электронного документооборота, систему управления показателями, CRM и управление проектами, а также другие функциональные модули, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве.

Elma позволяет построить эффективное взаимодействие сотрудников компании по различным направлениям (задачи и поручения, документооборот, регламентированные бизнес-процессы, взаимоотношения) и осуществлять оперативный контроль исполнительской дисциплины и улучшение бизнес-процессов с целью повышения качества работы всей компании.

Кто работает с Elma?

Elma способна охватить весь персонал компании, и даже вовлечь в работу поставщиков, клиентов и иных заинтересованных лиц.

В компании с Elma работают рядовые сотрудники и линейные руководители, осуществляющие постановку, выполнение и контроль текущих задач в рамках своей деятельности и деятельности своих подчиненных; они запускают и выполняют задачи по бизнес-процессам, работают с документами, показателями и проектами.

Руководство компании осуществляет оперативный контроль за качеством выполнения бизнес-процессов, отслеживает показатели эффективности, определяет пути дальнейшего совершенствования деятельности.

Бизнес-аналитики осуществляют улучшение существующих и проектирование новых бизнес-процессов, совершенствуют документооборот, анализируют эффективность деятельности компании.

При реализации сложной логики извлечения и обработки информации из базы данных, к работе привлекаются ИТ-специалисты (языки c#, SQL-запросы).

.
.
.
BSC
BP
Modeling
.
BP
Manage-
ment
BI
.
ECM
CRM
Project
Manage-
ment
.
.

KPI Suite

Что такое KPI Suite?

Программная платформа для создания управленческих информационных систем для сбора и мониторинга данных, оценки эффективности организаций и персонала, ситуационных комнат и порталов, предоставляющих сотрудниками возможность для выполнения совместной работ.

Кто работает с KPI Suite?

Система KPI Suite предназначена для владельцев, топ-менеджмента компаний, а также для функциональных руководителей.

Где применяется KPI Suite?

KPI Suite может применяться в любых отраслях, включая государственный сектор и при этом имеет следующие отраслевые решения:

  • управление недвижимостью
  • гостиничный бизнес
  • финансовые институты
  • производство и дистрибьюция
  • нефтегазовая отрасль
  • розничная торговля
.
.
.
BSC
BP
Modeling
.
BP
Manage-
ment
BI
.
ECM
CRM
Project
Manage-
ment
.
.

BB workspace

Что такое BB workspace?

BB workspace – решение для автоматизации электронного делопроизводства, бюджетирования, архива и CRM.

Где применяется BB workspace?

Система bb workspace применима для компаний любого масштаба и отрасли, холдингов, банков, государственных структур.

Когда применяется BB workspace?

Система bb workspace предназначена для реализации внутреннего и межведомственного делопроизводства, электронного архива, системы управленческого бюджетирования, системы контроля рабочего времени, системы исполнения поручений, системы согласования по документам, с уведомлениями по e-mail и SMS.

Почему именно BB workspace?

  • Грамотная эргономика. Интерфейс bb workspace простой и понятный даже начинающим пользователям ПК, он создавался по итогам длительного исследования и сбора мнений от потенциальных пользователей.
  • Сквозная обработка информации. Система bb workspace позволяет единожды введенную информацию успешно обрабатывать другими пользователями и подразделениями. Сквозная обработка информации (Straight Through Processing) позволяет по максимуму использовать единый программный продукт и экономить финансовые средства на приобретении и сопровождение разрозненных программных продуктов.
  • Высокая функциональность по доступной цене. По функциональности система соответствует передовым мировым современным системам. По цене – лучшее соотношение в категории цена-функциональность.
.
.
.
BSC
BP
Modeling
.
BP
Manage-
ment
BI
.
ECM
CRM
Project
Manage-
ment
.
.
Business Studio

Business Studio

Что такое Business Studio?

Система бизнес-моделирования, применяемая для описания бизнес-архитектуры организации.

Бизнес-архитектура организации включает:

  • требования к организации со стороны владельца/собственника и  формализованную стратегию их выполнения;
  • концептуальную модель работы бизнеса, используемую для выработки принципиальных решений о его устройстве и организации;
  • подробные операционные описания бизнес-процессов, дающие конкретные представления о том, что и как должно делаться в компании; организационную структуру, структуру информационных систем и других средств производства, которые описывают все ресурсы, участвующие в выполнении операций.

Разработанная модель используется как проект, на основе которого происходит изменение или строительство бизнеса в реальности: подбор и обучение персонала, закупка необходимых средств производства и внедрение информационных систем.

Дополнительным эффектом использования Business Studio является то, что разработанные модели, преобразованные в специальные регламентирующие документы, позволяют эффективно обучать новых сотрудников.

.
.
.
BSC
BP
Modeling
.
BP
Manage-
ment
BI
.
ECM
CRM
Project
Manage-
ment
.
.
Бизнес-инженер
Elma
KPI Suite
BB workspace
© 2018. Все права защищены. Изготовлено: WebMarketing.su