Оценивание степени готовности организации к реализации стратегии
Результаты с точки зрения заинтересованных сторон
Насколько адекватно организация удовлетворяет запросы всех своих заинтересованных сторон: потребителей, сотрудников, инвесторов?
Чтобы любая организация бизнеса оставалась жизнеспособной, потребители должны хотеть покупать ее продукцию, сотрудники должны хотеть трудиться и вкладывать свой интеллект, а инвесторы – предоставлять необходимый финансовый капитал.
Стратегические задачи
Каковы стратегические задачи организации?
В какой степени руководству понятны стратегические задачи и какова степень согласия с ними?
Понятны ли стратегические задачи остальным сотрудникам организации и какова степень их согласия с ними?
Организационные ТОП-характеристики
Имеется ли в бизнесе достаточный уровень координации между отдельными сотрудниками и их группами, чье участие важно для решения стратегической задачи; в какой мере существует командная работа?
Знания и опыт можно купить, однако способность организации реализовать стратегию в ходе командной работы, происходящей в разных местах организации, приобрести нельзя.
Имеет ли организация доступ к техническим и управленческим компетенциям, необходимым для выполнения задачи?
Данные компетенции могут быть разработаны в самой компании либо получены через союзы с внешними партнерами.
Имеется ли необходимый уровень вовлеченности сотрудников решение стратегической задачи?
Эффективная командная работа на более низких уровнях не может происходить по приказу сверху. Сотрудники должны понимать, что поможет добиться компании ее стратегических целей, должны хотеть работать совместно, «делать то, что нужно», а не стремиться только решать свои собственные частные интересы.
Организационные рычаги
То, что менеджер должен делать, столкнувшись с нехваткой вовлеченности, координации или компетенций:
- Организация работ
Насколько каждый из приведенных ниже элементов способствует или препятствует решению стратегических задач?
- формальная организационная структура;
- наличие межфункциональных механизмов и их качество, например, совещания или создаваемые команды;
- спецификация ролей, сфер ответственности и отношений у отдельных сотрудников. - Влияние
Принимаются ли решения с учетом соответствующих влияний со стороны отдельных функций и бизнес-единиц, функционирвоание которых эти решения затрагивают?
Принимаются ли решения с учетом соответствующих влияний со стороны всех организаций? - Потоки людей
Имеют ли сотрудники, имеющие ключевые организационные позиции, необходимые навыки, умения и способности?
Обеспечивает ли механизм продвижения менеджеров по карьерной лестнице необходимое их поведение? - Системы информации, измерения и вознаграждения
Обеспечивают ли системы информации и измерения получение данных, необходимых для отслеживания процесса реализация стратегии и управления им?
Мотивируют ли системы измерения и вознаграждения требуемые типы поведения? - Лидерство
Способствуют ли действия генерального менеджера и команды руководителей повышению показателей деятельности в ходе решения стратегических задач бизнеса?
Корпоративный контекст
Помогают или мешают приемы, процедуры или культура крупной корпорации бизнес-единицам в реализации их стратегии?