Процессный подход к управлению организациями
plansyslogo.png

Зачем нужен реинжиниринг процессов

Традиционная промышленная модель основана на главной предпосылке, что у работников почти нет навыков и времени или способностей для обучения, следовательно, перед ними нужно ставить очень простые задачи. Более того, Адам Смит утверждал, что люди работают с наибольшей эффективностью, когда у них есть всего одна задача, которую легко понять. Но для объединения этих простых задач в единое целое требуются сложные процессы.

В реинжиниринге эта модель меняется на противоположную. Полагается, что для удовлетворения современных требований качества, сервиса, гибкости и низких затрат нужно сохранять простоту процессов. Эта потребность в простоте очень сказывается на последующей разработке процессов и формировании организаций.

Описание общих характеристик, с которыми мы часто сталкиваемся в бизнес-процессах после реинжиниринга [Хаммер Майкл , Чампи Джеймс  "Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе"]

1 Несколько должностей объединяются в одну. Самая распространенная черта процессов после реинжиниринга – отсутствие конвейера: многие отдельные должности или задачи интегрируются и сжимаются в одну. Благодаря интеграции процессов сокращаются накладные расходы на управление ими. Сотрудников можно меньше контролировать, так как теперь они сами обязаны обеспечивать своевременное и безукоризненное удовлетворение требований клиентов. Вместо контроля компания способствует тому, чтобы эти сотрудники с расширенными полномочиями постоянно искали способы сократить срок обслуживания и затраты, предоставляя при этом безукоризненные продукты или услуги. Это еще одна выгода интегрированных процессов: так как в них участвует меньше людей, становится легче распределять между ними обязанности и отслеживать их эффективность.

2 Работники самостоятельно принимают решения. Занимаясь реинжинирингом, компании сжимают процесс не только по горизонтали, когда спецработники или спецкоманды выполняют ряд последовательных задач, но и по вертикали. Вертикальное сжатие означает, что в тех точках процесса, где раньше сотрудникам требовался ответ от управленческой иерархии, они принимают решения самостоятельно. Принятие решений уже не отделено от реальной работы, а становится ее  частью.  Работники теперь сами выполняют ту часть работы, которой раньше занимались менеджеры.

В условиях массового производства существовало негласное предположение, что у людей, выполняющих реальную работу, нет ни времени, ни склонности отслеживать и контролировать ее и что им недостает глубины и широты знаний для принятия решений. Отсюда следует принятое в промышленности построение иерархических структур управления: бухгалтеры, аудиторы и инспекторы проверяют, регистрируют и отслеживают работу; менеджеры контролируют «рабочих пчел» и разбираются с исключениями. Но необходимо отказаться от этого предположения и его последствий.

Выгоды сжатия работы по вертикали и горизонтали – уменьшение задержек, снижение накладных расходов и улучшение качества обслуживания клиентов.

3 Этапы процесса выполняются в естественном порядке. Процессы после реинжиниринга освобождаются от тирании «прямой линии»: работу можно выполнять в ее естественной последовательности, а не искусственной, которая возникла из-за линейности. В обычном процессе человек 1 должен завершить задачу 1, а затем передать результаты человеку 2, который выполнит задачу 2. А если задачу 2 можно выполнять одновременно с задачей 1? Расположение задач в линейной последовательности создает искусственную очередность, которая замедляет работу.

Устранение линейности процессов ускоряет их двумя способами. Во-первых, многие задания выполняются одновременно; во-вторых, сокращение времени между первыми и последними этапами процесса уменьшает возможность крупных изменений, из-за которых выполненная ранее работа может устареть, а выполненная позже – не совпасть с ранней. Тем самым уменьшается количество переделок, которые являются еще одной важной причиной задержек.

4 Существует несколько версий процессов для разных случаев. Общая характеристика процессов реинжиниринга – отказ от стандартизации. Целью традиционных процессов было массовое производство для массового рынка. Все исходные данные обрабатывались одинаково, чтобы компании могли выдавать единообразные и совместимые продукты или услуги. В мире разнообразных меняющихся рынков эта логика устарела. В современных обстоятельствах нужно несколько версий одного и того же процесса, приспособленных к требованиям разных рынков, ситуаций или исходных данных. Более того, эти новые процессы должны иметь тот же эффект масштаба, что и при массовом производстве.

5 Работа выполняется там, где это логично.Следующая повторяющаяся особенность в процессах после реинжиниринга – перемещение работы через организационные границы. В традиционных организациях работа распределяется между специалистами. Бухгалтеры умеют считать, а специалисты по закупкам – делать заказы; когда бухгалтерскому отделу нужны новые карандаши, их покупает отдел закупок. Он находит поставщиков, обсуждает цены, размещает заказ, проверяет товары, оплачивает счет, и бухгалтеры наконец получают свои карандаши, если только у одобренного поставщика они не закончились; тогда отдел закупок решает заменить их ручками.

Это дорогостоящий процесс, так как в нем участвуют разные отделы и возникают накладные расходы из-за интеграции всех элементов процесса и отслеживания всей документации.  

Таким образом, вследствие реинжиниринга может значительно измениться соотношение между процессами и организациями. Организационные границы становятся проницаемыми. Сокращается количество проверок и контроля. Еще один вид работы, который не добавляет ценность и минимизируется при реинжиниринге процессов, – проверка и контроль; говоря более точно, в процессах после реинжиниринга контрольные меры принимаются только при их необходимости с экономической точки зрения.

Обычные процессы изобилуют проверками и контрольными мерами, которые не добавляют ценность, а должны исключать злоупотребления сотрудников. Например, в типичном процессе покупки отдел закупок проверяет подпись сотрудника, который запрашивает товары, чтобы убедиться, что у него есть полномочия на их приобретение на указанную сумму и что в бюджете этого отдела достаточно средств. Все эти меры должны помешать сотрудникам приобретать ненужные вещи. Это похвальная цель, но многие организации не осознают, какие затраты связаны с таким контролем. Иногда на проверки уходит даже больше времени и усилий, чем на сами закупки. Что еще хуже, затраты на проверку могут превышать стоимость покупаемых товаров.

После реинжиниринга вместо строгих проверок работы в ходе ее выполнения часто используют совокупные или отложенные меры контроля. Эти контрольные системы умышленно допускают умеренные или ограниченные злоупотребления, откладывая момент их обнаружения или рассматривая общие схемы, а не отдельные случаи. Но возможный рост злоупотреблений полностью компенсируется резким снижением затрат и других помех, связанных с самим контролем.

6 Сверки сокращаются до минимума. Сверка – еще один вид работ, не прибавляющих ценности, который сводится к минимуму после реинжиниринга. Для этого в процессе сокращаются точки внешнего контакта, что снижает вероятность получения несовпадающих данных, требующих сверки. 

7 Появляется единое контактное лицо, взаимодействующее с клиентом. Преобладают сочетания централизованных и децентрализованных действий. Компании, которые провели реинжиниринг, могут сочетать преимущества централизации и децентрализации в одном процессе. 

Виды изменений в компании после проведения реинжиниринга

  • Подразделения превращаются из функциональных отделов в команды процессов
  • На смену простым задачам приходит многосторонняя работа
  • Контроль над сотрудниками снижается, а их полномочия расширяются
  • Образование важнее имеющихся навыков
  • Эффективность сотрудников и их вознаграждение определяют по результатам
  • Критериями карьерного продвижения становятся способности, а не эффективность
  • Ценности сотрудников сосредоточиваются на производительности, а не на защите своей позиции
  • Менеджеры превращаются из контролеров в тренеров
  • Структура организации становится плоской, а не иерархической
  • Требуются не боссы, а лидеры

 

Business Studio

Что такое Business Studio?

Система бизнес-моделирования, применяемая для описания бизнес-архитектуры организации.

Бизнес-архитектура организации включает:

  • требования к организации со стороны владельца/собственника и  формализованную стратегию их выполнения;
  • концептуальную модель работы бизнеса, используемую для выработки принципиальных решений о его устройстве и организации;
  • подробные операционные описания бизнес-процессов, дающие конкретные представления о том, что и как должно делаться в компании; организационную структуру, структуру информационных систем и других средств производства, которые описывают все ресурсы, участвующие в выполнении операций.

Разработанная модель используется как проект, на основе которого происходит изменение или строительство бизнеса в реальности: подбор и обучение персонала, закупка необходимых средств производства и внедрение информационных систем.

Дополнительным эффектом использования Business Studio является то, что разработанные модели, преобразованные в специальные регламентирующие документы, позволяют эффективно обучать новых сотрудников.

.
.
.
BSC
BP
Modeling
.
BP
Manage-
ment
BI
.
ECM
CRM
Project
Manage-
ment
.
.

Бизнес-инженер

Что такое Бизнес-инженер?

Профессиональное программное средство бизнес-моделирования, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью организации.

Области применения Бизнес-инженер:

  • Стратегия
  • Цели и показатели
  • Процессы
  • Оргструктура
  • Персонал
  • Информационные и материальные объекты
  • Качество
  • Аудиты
  • Риски
  • Финансы
  • Бизнес-анализ

Кто работает с Business Studio?

Руководство компании

Разработка стратегической карты компании в формате Balanced ScoreCard. Разработка системы ключевых показателей эффективности компании (KPI) Определение ответственных за стратегические цели, за достижение KPI Формализация стратегических программ и стратегических инициатив для достижения целей.

Контроль реализации стратегии развития компании через управление показателями.

.
.
.
BSC
BP
Modeling
.
BP
Manage-
ment
BI
.
ECM
CRM
Project
Manage-
ment
.
.

Elma

Что такое Elma?

Elma — система управления компанией, содержащая платформу BPM (Business Process Management), для моделирования и автоматизации бизнес-процессов компании, систему электронного документооборота, систему управления показателями, CRM и управление проектами, а также другие функциональные модули, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве.

Elma позволяет построить эффективное взаимодействие сотрудников компании по различным направлениям (задачи и поручения, документооборот, регламентированные бизнес-процессы, взаимоотношения) и осуществлять оперативный контроль исполнительской дисциплины и улучшение бизнес-процессов с целью повышения качества работы всей компании.

Кто работает с Elma?

Elma способна охватить весь персонал компании, и даже вовлечь в работу поставщиков, клиентов и иных заинтересованных лиц.

В компании с Elma работают рядовые сотрудники и линейные руководители, осуществляющие постановку, выполнение и контроль текущих задач в рамках своей деятельности и деятельности своих подчиненных; они запускают и выполняют задачи по бизнес-процессам, работают с документами, показателями и проектами.

Руководство компании осуществляет оперативный контроль за качеством выполнения бизнес-процессов, отслеживает показатели эффективности, определяет пути дальнейшего совершенствования деятельности.

Бизнес-аналитики осуществляют улучшение существующих и проектирование новых бизнес-процессов, совершенствуют документооборот, анализируют эффективность деятельности компании.

При реализации сложной логики извлечения и обработки информации из базы данных, к работе привлекаются ИТ-специалисты (языки c#, SQL-запросы).

.
.
.
BSC
BP
Modeling
.
BP
Manage-
ment
BI
.
ECM
CRM
Project
Manage-
ment
.
.

KPI Suite

Что такое KPI Suite?

Программная платформа для создания управленческих информационных систем для сбора и мониторинга данных, оценки эффективности организаций и персонала, ситуационных комнат и порталов, предоставляющих сотрудниками возможность для выполнения совместной работ.

Кто работает с KPI Suite?

Система KPI Suite предназначена для владельцев, топ-менеджмента компаний, а также для функциональных руководителей.

Где применяется KPI Suite?

KPI Suite может применяться в любых отраслях, включая государственный сектор и при этом имеет следующие отраслевые решения:

  • управление недвижимостью
  • гостиничный бизнес
  • финансовые институты
  • производство и дистрибьюция
  • нефтегазовая отрасль
  • розничная торговля
.
.
.
BSC
BP
Modeling
.
BP
Manage-
ment
BI
.
ECM
CRM
Project
Manage-
ment
.
.

BB workspace

Что такое BB workspace?

BB workspace – решение для автоматизации электронного делопроизводства, бюджетирования, архива и CRM.

Где применяется BB workspace?

Система bb workspace применима для компаний любого масштаба и отрасли, холдингов, банков, государственных структур.

Когда применяется BB workspace?

Система bb workspace предназначена для реализации внутреннего и межведомственного делопроизводства, электронного архива, системы управленческого бюджетирования, системы контроля рабочего времени, системы исполнения поручений, системы согласования по документам, с уведомлениями по e-mail и SMS.

Почему именно BB workspace?

  • Грамотная эргономика. Интерфейс bb workspace простой и понятный даже начинающим пользователям ПК, он создавался по итогам длительного исследования и сбора мнений от потенциальных пользователей.
  • Сквозная обработка информации. Система bb workspace позволяет единожды введенную информацию успешно обрабатывать другими пользователями и подразделениями. Сквозная обработка информации (Straight Through Processing) позволяет по максимуму использовать единый программный продукт и экономить финансовые средства на приобретении и сопровождение разрозненных программных продуктов.
  • Высокая функциональность по доступной цене. По функциональности система соответствует передовым мировым современным системам. По цене – лучшее соотношение в категории цена-функциональность.
.
.
.
BSC
BP
Modeling
.
BP
Manage-
ment
BI
.
ECM
CRM
Project
Manage-
ment
.
.
Business Studio

Business Studio

Что такое Business Studio?

Система бизнес-моделирования, применяемая для описания бизнес-архитектуры организации.

Бизнес-архитектура организации включает:

  • требования к организации со стороны владельца/собственника и  формализованную стратегию их выполнения;
  • концептуальную модель работы бизнеса, используемую для выработки принципиальных решений о его устройстве и организации;
  • подробные операционные описания бизнес-процессов, дающие конкретные представления о том, что и как должно делаться в компании; организационную структуру, структуру информационных систем и других средств производства, которые описывают все ресурсы, участвующие в выполнении операций.

Разработанная модель используется как проект, на основе которого происходит изменение или строительство бизнеса в реальности: подбор и обучение персонала, закупка необходимых средств производства и внедрение информационных систем.

Дополнительным эффектом использования Business Studio является то, что разработанные модели, преобразованные в специальные регламентирующие документы, позволяют эффективно обучать новых сотрудников.

.
.
.
BSC
BP
Modeling
.
BP
Manage-
ment
BI
.
ECM
CRM
Project
Manage-
ment
.
.
Бизнес-инженер
Elma
KPI Suite
BB workspace
© 2018. Все права защищены. Изготовлено: WebMarketing.su