В поисковой строке можно найти нужную информацию. Не нашли - звоните 8(495) 792-84-52

Зачем нужен реинжиниринг процессов

Традиционная промышленная модель основана на главной предпосылке, что у работников почти нет навыков и времени или способностей для обучения, следовательно, перед ними нужно ставить очень простые задачи. Более того, Адам Смит утверждал, что люди работают с наибольшей эффективностью, когда у них есть всего одна задача, которую легко понять. Но для объединения этих простых задач в единое целое требуются сложные процессы.

В реинжиниринге эта модель меняется на противоположную. Полагается, что для удовлетворения современных требований качества, сервиса, гибкости и низких затрат нужно сохранять простоту процессов. Эта потребность в простоте очень сказывается на последующей разработке процессов и формировании организаций.

Описание общих характеристик, с которыми мы часто сталкиваемся в бизнес-процессах после реинжиниринга [Хаммер Майкл , Чампи Джеймс  "Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе"]

1 Несколько должностей объединяются в одну. Самая распространенная черта процессов после реинжиниринга – отсутствие конвейера: многие отдельные должности или задачи интегрируются и сжимаются в одну. Благодаря интеграции процессов сокращаются накладные расходы на управление ими. Сотрудников можно меньше контролировать, так как теперь они сами обязаны обеспечивать своевременное и безукоризненное удовлетворение требований клиентов. Вместо контроля компания способствует тому, чтобы эти сотрудники с расширенными полномочиями постоянно искали способы сократить срок обслуживания и затраты, предоставляя при этом безукоризненные продукты или услуги. Это еще одна выгода интегрированных процессов: так как в них участвует меньше людей, становится легче распределять между ними обязанности и отслеживать их эффективность.

2 Работники самостоятельно принимают решения. Занимаясь реинжинирингом, компании сжимают процесс не только по горизонтали, когда спецработники или спецкоманды выполняют ряд последовательных задач, но и по вертикали. Вертикальное сжатие означает, что в тех точках процесса, где раньше сотрудникам требовался ответ от управленческой иерархии, они принимают решения самостоятельно. Принятие решений уже не отделено от реальной работы, а становится ее  частью.  Работники теперь сами выполняют ту часть работы, которой раньше занимались менеджеры.

В условиях массового производства существовало негласное предположение, что у людей, выполняющих реальную работу, нет ни времени, ни склонности отслеживать и контролировать ее и что им недостает глубины и широты знаний для принятия решений. Отсюда следует принятое в промышленности построение иерархических структур управления: бухгалтеры, аудиторы и инспекторы проверяют, регистрируют и отслеживают работу; менеджеры контролируют «рабочих пчел» и разбираются с исключениями. Но необходимо отказаться от этого предположения и его последствий.

Выгоды сжатия работы по вертикали и горизонтали – уменьшение задержек, снижение накладных расходов и улучшение качества обслуживания клиентов.

3 Этапы процесса выполняются в естественном порядке. Процессы после реинжиниринга освобождаются от тирании «прямой линии»: работу можно выполнять в ее естественной последовательности, а не искусственной, которая возникла из-за линейности. В обычном процессе человек 1 должен завершить задачу 1, а затем передать результаты человеку 2, который выполнит задачу 2. А если задачу 2 можно выполнять одновременно с задачей 1? Расположение задач в линейной последовательности создает искусственную очередность, которая замедляет работу.

Устранение линейности процессов ускоряет их двумя способами. Во-первых, многие задания выполняются одновременно; во-вторых, сокращение времени между первыми и последними этапами процесса уменьшает возможность крупных изменений, из-за которых выполненная ранее работа может устареть, а выполненная позже – не совпасть с ранней. Тем самым уменьшается количество переделок, которые являются еще одной важной причиной задержек.

4 Существует несколько версий процессов для разных случаев. Общая характеристика процессов реинжиниринга – отказ от стандартизации. Целью традиционных процессов было массовое производство для массового рынка. Все исходные данные обрабатывались одинаково, чтобы компании могли выдавать единообразные и совместимые продукты или услуги. В мире разнообразных меняющихся рынков эта логика устарела. В современных обстоятельствах нужно несколько версий одного и того же процесса, приспособленных к требованиям разных рынков, ситуаций или исходных данных. Более того, эти новые процессы должны иметь тот же эффект масштаба, что и при массовом производстве.

5 Работа выполняется там, где это логично.Следующая повторяющаяся особенность в процессах после реинжиниринга – перемещение работы через организационные границы. В традиционных организациях работа распределяется между специалистами. Бухгалтеры умеют считать, а специалисты по закупкам – делать заказы; когда бухгалтерскому отделу нужны новые карандаши, их покупает отдел закупок. Он находит поставщиков, обсуждает цены, размещает заказ, проверяет товары, оплачивает счет, и бухгалтеры наконец получают свои карандаши, если только у одобренного поставщика они не закончились; тогда отдел закупок решает заменить их ручками.

Это дорогостоящий процесс, так как в нем участвуют разные отделы и возникают накладные расходы из-за интеграции всех элементов процесса и отслеживания всей документации.  

Таким образом, вследствие реинжиниринга может значительно измениться соотношение между процессами и организациями. Организационные границы становятся проницаемыми. Сокращается количество проверок и контроля. Еще один вид работы, который не добавляет ценность и минимизируется при реинжиниринге процессов, – проверка и контроль; говоря более точно, в процессах после реинжиниринга контрольные меры принимаются только при их необходимости с экономической точки зрения.

Обычные процессы изобилуют проверками и контрольными мерами, которые не добавляют ценность, а должны исключать злоупотребления сотрудников. Например, в типичном процессе покупки отдел закупок проверяет подпись сотрудника, который запрашивает товары, чтобы убедиться, что у него есть полномочия на их приобретение на указанную сумму и что в бюджете этого отдела достаточно средств. Все эти меры должны помешать сотрудникам приобретать ненужные вещи. Это похвальная цель, но многие организации не осознают, какие затраты связаны с таким контролем. Иногда на проверки уходит даже больше времени и усилий, чем на сами закупки. Что еще хуже, затраты на проверку могут превышать стоимость покупаемых товаров.

После реинжиниринга вместо строгих проверок работы в ходе ее выполнения часто используют совокупные или отложенные меры контроля. Эти контрольные системы умышленно допускают умеренные или ограниченные злоупотребления, откладывая момент их обнаружения или рассматривая общие схемы, а не отдельные случаи. Но возможный рост злоупотреблений полностью компенсируется резким снижением затрат и других помех, связанных с самим контролем.

6 Сверки сокращаются до минимума. Сверка – еще один вид работ, не прибавляющих ценности, который сводится к минимуму после реинжиниринга. Для этого в процессе сокращаются точки внешнего контакта, что снижает вероятность получения несовпадающих данных, требующих сверки. 

7 Появляется единое контактное лицо, взаимодействующее с клиентом. Преобладают сочетания централизованных и децентрализованных действий. Компании, которые провели реинжиниринг, могут сочетать преимущества централизации и децентрализации в одном процессе. 

Виды изменений в компании после проведения реинжиниринга

  • Подразделения превращаются из функциональных отделов в команды процессов
  • На смену простым задачам приходит многосторонняя работа
  • Контроль над сотрудниками снижается, а их полномочия расширяются
  • Образование важнее имеющихся навыков
  • Эффективность сотрудников и их вознаграждение определяют по результатам
  • Критериями карьерного продвижения становятся способности, а не эффективность
  • Ценности сотрудников сосредоточиваются на производительности, а не на защите своей позиции
  • Менеджеры превращаются из контролеров в тренеров
  • Структура организации становится плоской, а не иерархической
  • Требуются не боссы, а лидеры

 

Инструментарий

bb workspace - автоматизация электронного делопроизводства, бюджетирования, архива и CRM.

 

Система bb workspace применима для  компаний любого масштаба и отрасли, холдингов, банков, государственных структур.

Система bb workspace предназначена для реализации внутреннего и межведомственного делопроизводства, электронного архива, системы управленческого бюджетирования, системы контроля рабочего времени, системы исполнения поручений, системы согласования по документам, с уведомлениями по e-mail и SMS.

Бюджетирование – это уникальный функционал в информационных системах данного типа, он дополнит существующую в компании систему учета новым ракурсом ведения бюджета, а также  даст возможность ведения согласований счетов и платежей с ЭЦП и авторазноской сумм по статьям и подразделениям. Это позволит руководителям подразделений, не работающим в финансовой программе видеть движение финансовых потоков, в том числе видеть куда и через кого уходят или приходят деньги… 

ПОДРОБНЕЕ...

«Управлять можно только тем, что можно измерить»

KPI Suite – система управления бизнесом

   

 

 

 

Система KPI Suite  предназначена для владельцев, топ-менеджмента компаний, а также для функциональных руководителей.

KPI Suite позволяет:

  • Описать бизнес, используя систему ключевых показателей эффективности (KPI), упорядоченных в виде иерархического дерева с учетом логики взаимосвязей KPI;
  • Построить на основе системы ключевых показателей эффективности:
  • Систему владельческого контроля за бизнесом;
  • Систему мотивации персонала;
  • Систему контроля эффективности бизнес-процессов;
  • Систему оценки и мониторинга рисков;
  • Систему оценки проектов;
  • Систему для ситуационного анализа;
  • Систему мониторинга качества,

а также

ПОДРОБНЕЕ...

 

 


Для покупки Business Studio с бесплатным описанием бизнес-процессов верхнего уровня отправьте запрос на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   В заголовке письма укажите слово "Яндекс-Директ". Тел. для вопросов: 8(495)792-84-52


 

Система бизнес-моделирования Business Studio может применяться как при реализации стратегического управления в компании, так и при решении многих задач при оперативном управлении. Таким образом, Бизнес Студио обеспечивает поддержку полного цикла создания эффективной системы управления компанией.

 

ПОДРОБНЕЕ...

Система программных продуктов бизнес-моделирования Бизнес-инженер - профессиональное инструментальное средство моделирования деятельности предприятия, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью бизнеса, которое на сегодняшний день является одним из наиболее современных, многофункциональных, мобильных и доступных средств моделирования для предприятий любого масштаба.

 

ПОДРОБНЕЕ...

 

ELMA — система управления компанией, позволяющая построить эффективное взаимодействие сотрудников компании и контролировать их деятельность с целью повышения качества работы всей компании. Система состоит из набора приложений для управления компанией, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве.

ELMA: Электронный документооборот

ELMA: Управление бизнес-процессами

ELMA: Управление показателями

ELMA: CRM

ELMA: Управление проектами

ELMA: Внутренний портал

ELMA: Штрих-код

ELMA: Интеграция с 1С

 
ПОДРОБНЕЕ...

Оценка деятельности и анализ бизнес-процессов

 

ПОДРОБНЕЕ...