В поисковой строке можно найти нужную информацию. Не нашли - звоните 8(495) 792-84-52

Бизнес-процессы

Бизнес-процессы являются ключевой составляющей при реализации в организации процессного подхода.

Под процессным подходом понимается применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов, направленный на получение желаемого результата [ГОСТ Р ИСО 9001-2008].

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

В настоящее время организация рассматривается в первую очередь не как совокупность отделов, а как совокупность бизнес-процессов. Аргументы для такого перехода следующие [по Бъёрн Андерсон, "Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования"]:

  • каждый процесс имеет потребителя, и сосредоточение на каждом процессе способствует лучшему удовлетворению потребителей;
  • создание ценности по отношению к конечной продукции сосредоточено в процессах (изображено горизонтальными стрелками в примере на рис.);
  • определение границ рассматриваемого процесса а также поставщиков и потребителей, позволит обеспечить лучшее взаимодействие и понимание требований, которые следует удовлетворить;
  • при управлении целостным процессом, который проходит сквозь множество отделов, а не отдельными отделами, снижается риск субоптимизации;
  • при назначении владельцев процессов, ответственных за процесс, удается избежать распределения ответственности по фрагментам, что часто бывает на специализированных предприятиях;
  • управление процессами позволяет создать лучшие основания для контроля времени выполнения работ и ресурсов.
 

 

Основные причины, по которым именно сейчас следует переходить на методологию процессного подхода, приведены в разделе "Три силы, действующие на компании" - это вступление в силу рынка потребителя, усиление конкуренции, а также наличие постоянных изменений в технологиях, способах и методах производства, продажи и сервиса.

Внедрение процессного подхода отвечает циклу PDCA: «Планируйте-Делайте-Проверяйте-Воздействуйте». Более подробную информацию по циклу PDCA можно посмотреть здесь.

Применительно к улучшению бизнес-процессов, цикл PDCA можно представить в следующем виде [по Б. Андерсен]:

  • Документирование процесса.
  • Измерение показателей.
  • Самооценка и оценивание показателей. Планирование совершенствования.
  • Совершенствование. 

Обращаться к бизнес-процессу с целью его улучшения напрямую как к реальной деятельности крайне затруднительно, поэтому в большинстве случаев для описания и оптимизации процессов осуществляется их моделирование. Для этого выделяются значимые атрибуты (включая окружение) бизнес-процесса, такие как владелец, границы процесса и т.д., и далее процесс описывается в заранее согласованной нотации (языке моделирования). При этом процессы верхнего уровня могут быть декомпозированы (описаны на более нижних уровнях) на ряд подпроцессов до уровня глубины, отвечающей задачам описания. Нотации для описания бизнес-процессов как правило различны для верхнего (DFD-диаграммы) и нижних (WFD - диаграммы) уровней. Примерами нотаций могут служить: IDEF0, EPC, BPMN и др.

При описании бизнес-процессов на верхнем уровне часто производят их классификацию.

Примеры описания бизнес-процессов: здесь

Инструментарий

bb workspace - автоматизация электронного делопроизводства, бюджетирования, архива и CRM.

 

Система bb workspace применима для  компаний любого масштаба и отрасли, холдингов, банков, государственных структур.

Система bb workspace предназначена для реализации внутреннего и межведомственного делопроизводства, электронного архива, системы управленческого бюджетирования, системы контроля рабочего времени, системы исполнения поручений, системы согласования по документам, с уведомлениями по e-mail и SMS.

Бюджетирование – это уникальный функционал в информационных системах данного типа, он дополнит существующую в компании систему учета новым ракурсом ведения бюджета, а также  даст возможность ведения согласований счетов и платежей с ЭЦП и авторазноской сумм по статьям и подразделениям. Это позволит руководителям подразделений, не работающим в финансовой программе видеть движение финансовых потоков, в том числе видеть куда и через кого уходят или приходят деньги… 

ПОДРОБНЕЕ...

«Управлять можно только тем, что можно измерить»

KPI Suite – система управления бизнесом

   

 

 

 

Система KPI Suite  предназначена для владельцев, топ-менеджмента компаний, а также для функциональных руководителей.

KPI Suite позволяет:

  • Описать бизнес, используя систему ключевых показателей эффективности (KPI), упорядоченных в виде иерархического дерева с учетом логики взаимосвязей KPI;
  • Построить на основе системы ключевых показателей эффективности:
  • Систему владельческого контроля за бизнесом;
  • Систему мотивации персонала;
  • Систему контроля эффективности бизнес-процессов;
  • Систему оценки и мониторинга рисков;
  • Систему оценки проектов;
  • Систему для ситуационного анализа;
  • Систему мониторинга качества,

а также

ПОДРОБНЕЕ...

 

 


Для покупки Business Studio с бесплатным описанием бизнес-процессов верхнего уровня отправьте запрос на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   В заголовке письма укажите слово "Яндекс-Директ". Тел. для вопросов: 8(495)792-84-52


 

Система бизнес-моделирования Business Studio может применяться как при реализации стратегического управления в компании, так и при решении многих задач при оперативном управлении. Таким образом, Бизнес Студио обеспечивает поддержку полного цикла создания эффективной системы управления компанией.

 

ПОДРОБНЕЕ...

Система программных продуктов бизнес-моделирования Бизнес-инженер - профессиональное инструментальное средство моделирования деятельности предприятия, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью бизнеса, которое на сегодняшний день является одним из наиболее современных, многофункциональных, мобильных и доступных средств моделирования для предприятий любого масштаба.

 

ПОДРОБНЕЕ...

 

ELMA — система управления компанией, позволяющая построить эффективное взаимодействие сотрудников компании и контролировать их деятельность с целью повышения качества работы всей компании. Система состоит из набора приложений для управления компанией, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве.

ELMA: Электронный документооборот

ELMA: Управление бизнес-процессами

ELMA: Управление показателями

ELMA: CRM

ELMA: Управление проектами

ELMA: Внутренний портал

ELMA: Штрих-код

ELMA: Интеграция с 1С

 
ПОДРОБНЕЕ...

Оценка деятельности и анализ бизнес-процессов

 

ПОДРОБНЕЕ...