В поисковой строке можно найти нужную информацию. Не нашли - звоните 8(495) 792-84-52

Три задачи создания стратегии

Существует три задачи создания стратегии:

  • формулирование стратегического видения и миссии компании;
  • установление целей;
  • разработка стратегии.

Формирование стратегического видения и миссии организации

Прежде всего необходимо определить конкретную рабочую ситуацию: кто мы, чем занимаемся и чего намерены достичь.

Формулирование главных целевых ориентиров может быть реализовано в результате коллективной (экспертной) разработки положения о миссии фирмы.

Положение о миссии предприятия - конфиденциальный документ, включающий в себя следующие разделы: описание продуктов и услуг; характеристика рынков; цели предприятия; основы организационной культуры; имидж; заявление о миссии.

Миссия и видение отражает прежде всего текущую и перспективную позицию собственников по отношению к организации, а также предпочтений собственников и их готовности участвовать в управлении предприятием.

Одним из подходов к определению миссии бизнеса является путь кайдзен. Основные принципы кайдзен, которые можно использовать при выработке миссии и видения бизнеса следующие:

  1. Концентрация на клиентах. Для компании максимально важно, чтобы вся ее деятельность была мотивирована более высокой степенью удовлетворенности потребителей.
  2. Непрерывные изменения. Поиск методов и возможностей совершенствования не прекращается даже после того, как было внедрено очередное улучшение.
  3. Открытое признание проблем. Поскольку у любой компании, насколько сильной она бы не была, есть свои проблемы, ей необходимо их решать. Кайдзен, благодаря развитию культуры, для которой характерна взаимная поддержка, конструктивность, неконфронтационность и отсутствие склонности к взаимным обвинениям, делает ставку на вынесение проблем на открытую дискуссию. Так эти проблемы становятся точкой приложения сил всей компании - от рядового менеджера до президента, и каждый может высказать по ним свои предложения относительно возможного решения.
  4. Пропаганда открытости. При формулировании миссии компании и, в особенности, при декомпозиции стратегических целей, важно обеспечить открытость отделов друг другу.
  5. Создание рабочих команд. Каждый индивидуум в компании принадлежит к рабочей команде, управление которой осуществляет ее лидер. Кроме того, сотрудник также входит в группу "одногодок" (состоящую из постоянных работников, поступивших на работу в компанию в одном и том же году). Индивидуум также участвует в одном или более кружке качества, постоянно действующем или созданным для какой-либо цели, а также в межфункциональных командах, созданных для реализации отдельных проектов. Такая принадлежность к различным командам вовлекает сотрудника в жизнь компании и делает видение будущего компании и ее места на рынке более органичным.
  6. Управление проектами при помощи межфункциональных команд. Ни один человек, либо команда, работающие в какой-либо одной функциональной области, не будут гарантированно обладать всеми навыками, не будут в состоянии предложить наиболее качественную и эффективную стратегию развития, в том числе для всей компании в целом. С самого начала в команду специалистов - представителей разных областей, - отвечающую за формулирование стратегического видения, должны быть включены люди из разных функциональных областей. На Западе, особенно в машиностроении и авиастроении, это называется "параллельным проектированием". Таким образом, при формировании межфункциональной команды создается широкая сетевая структура. Подобная команда сможет принимать полностью обоснованные решения, и по мере развития проектов, соответствующим образом их пересматривать.
  7. Формирование "поддерживающих" взаимоотношения. Ключевой фактор успеха компании - внимание к процессу управления. Стратегия разрабатывается таким образом, что на первый план выходит реализация процессного подхода, стимулирующего вовлеченность сотрудников.  
  8. Развитие самодисциплины. Уважение к себе и к компании показывает внутреннюю силу и цельность сотрудника, а способность к самодисциплине дает ему возможность удерживать свое поведение в рамках заданной стратегии.
  9. Информирование каждого сотрудника. Правильное отношение и поведение сотрудника будет зависеть от полного понимания и принятия миссии компании, ее культуры, ценностей, планов и опыта работы, перспектив на рынке.
  10. Делегирование полномочий каждому сотруднику. Каждому сотруднику дается возможность действовать в соответствии с предоставленной ему информацией.

Критерии для проверки миссии:

  1. Удовлетворение важных потребностей внешней среды. Миссия четко определяет, что организация удовлетворяет важные потребности общества.
  2. Выполнимость. Миссия является выполнимой в рамках имеющегося или ожидаемого объема знаний, навыков и ресурсов организации.
  3. Побудительный мотив. Миссия служит для членов и сотрудников организации побудительным мотивом. Сотрудники разделяют общие ценности и принципы.
  4. Руководство к действию. Заявление о миссии является полезным руководством для работы организации в настоящее время и в будущем.
  5. Узнаваемость миссии. Миссия организации отличается от миссий других фирм, работающих в этой сфере.

Установление целей

Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Выбираемые стратегические цели должны отвечать требованиям SMART, то есть быть:

S (specific) – конкретными;

M (measurable) – измеримыми;

A (attainable, achievable) – достижимыми;

R (realistic, relevant)– соотносимыми с миссией и видением, а также с другими целями;

T (time-based) – своевременными, иметь достижимый временной горизонт.

Н.В. Лясниковым и М.Н. Дудиным выделяется восемь пространств, в рамках которых могут определяться цели предприятия, а именно:

  1. положение на рынке - желаемая доля рынка;
  2. инновации - определение новых способов ведения бизнеса;
  3. производительность труда, снижение издержек;
  4. ресурсы - финансовые, материальные, людские, маркетинговые и др.
  5. доходность, прибыльность;
  6. управленческие аспекты, качество менеджмента;
  7. персонал (выполнение трудовых функций, отношение к работе);
  8. социальная ответственность перед обществом.

 

Разработка стратегии

Разработка стратегии организации - это планирование стратегических программ и стратегических инициатив (стратегических мероприятий) для того, чтобы трансформировать компанию из состояния, в котором она находится сейчас, в то, в котором она хочет находиться; это средство достижения желаемых результатов.

Выделяют три основные стратегии собственника, в рамках которых формулируются его притязания:

Наименование стратегии Формулировка притязаний
Стратегия непрерывного штурма Активное управление бизнесом в избранной сфере деятельности
Стратегия разумного следования обстоятельствам Получение дохода от вложенного капитал в наиболее перспективные виды деятельности с минимизации личных усилий (стратегическое планирование, контроль финансовых потоков)
Стратегия ухода и защиты интересов Переход в режим рантье за счет надежного размещения капитала и обеспечения личной безопасности

Инструментарий

bb workspace - автоматизация электронного делопроизводства, бюджетирования, архива и CRM.

 

Система bb workspace применима для  компаний любого масштаба и отрасли, холдингов, банков, государственных структур.

Система bb workspace предназначена для реализации внутреннего и межведомственного делопроизводства, электронного архива, системы управленческого бюджетирования, системы контроля рабочего времени, системы исполнения поручений, системы согласования по документам, с уведомлениями по e-mail и SMS.

Бюджетирование – это уникальный функционал в информационных системах данного типа, он дополнит существующую в компании систему учета новым ракурсом ведения бюджета, а также  даст возможность ведения согласований счетов и платежей с ЭЦП и авторазноской сумм по статьям и подразделениям. Это позволит руководителям подразделений, не работающим в финансовой программе видеть движение финансовых потоков, в том числе видеть куда и через кого уходят или приходят деньги… 

ПОДРОБНЕЕ...

«Управлять можно только тем, что можно измерить»

KPI Suite – система управления бизнесом

   

 

 

 

Система KPI Suite  предназначена для владельцев, топ-менеджмента компаний, а также для функциональных руководителей.

KPI Suite позволяет:

  • Описать бизнес, используя систему ключевых показателей эффективности (KPI), упорядоченных в виде иерархического дерева с учетом логики взаимосвязей KPI;
  • Построить на основе системы ключевых показателей эффективности:
  • Систему владельческого контроля за бизнесом;
  • Систему мотивации персонала;
  • Систему контроля эффективности бизнес-процессов;
  • Систему оценки и мониторинга рисков;
  • Систему оценки проектов;
  • Систему для ситуационного анализа;
  • Систему мониторинга качества,

а также

ПОДРОБНЕЕ...

 

 


Для покупки Business Studio с бесплатным описанием бизнес-процессов верхнего уровня отправьте запрос на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   В заголовке письма укажите слово "Яндекс-Директ". Тел. для вопросов: 8(495)792-84-52


 

Система бизнес-моделирования Business Studio может применяться как при реализации стратегического управления в компании, так и при решении многих задач при оперативном управлении. Таким образом, Бизнес Студио обеспечивает поддержку полного цикла создания эффективной системы управления компанией.

 

ПОДРОБНЕЕ...

Система программных продуктов бизнес-моделирования Бизнес-инженер - профессиональное инструментальное средство моделирования деятельности предприятия, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью бизнеса, которое на сегодняшний день является одним из наиболее современных, многофункциональных, мобильных и доступных средств моделирования для предприятий любого масштаба.

 

ПОДРОБНЕЕ...

 

ELMA — система управления компанией, позволяющая построить эффективное взаимодействие сотрудников компании и контролировать их деятельность с целью повышения качества работы всей компании. Система состоит из набора приложений для управления компанией, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве.

ELMA: Электронный документооборот

ELMA: Управление бизнес-процессами

ELMA: Управление показателями

ELMA: CRM

ELMA: Управление проектами

ELMA: Внутренний портал

ELMA: Штрих-код

ELMA: Интеграция с 1С

 
ПОДРОБНЕЕ...

Оценка деятельности и анализ бизнес-процессов

 

ПОДРОБНЕЕ...