Обновление Business Studio до версии 5 и конвертация базы в компании Амвэй
Авторы: Н.Г. Горелова (ООО «Амвэй»); С.А. Пахомов (ООО «Плансис»)
Компания Амвэй уже более 6 лет активно использует Business Studio в своей работе. Разработанная модель бизнес-процессов размещена на общем корпоративном портале компании и доступна для 150 пользователей, имеющих портальные лицензии Business Studio.
Общее число бизнес-аналитиков, в разное время трудившихся над созданием модели, в настоящее время составляет 8 человек, и, поскольку правила работы с моделью эволюционно развивались по мере обновления команды, то к моменту появления версии 5 перед ответственными лицами встал вопрос, насколько безболезненно пройдет обновление и не потребует ли оно незапланированных трудозатрат.
Разузнав о всех известных на тот момент проблемах при обновлении и конвертации и убедившись, что в рабочей модели не должно быть никаких сюрпризов, в частности, что в разработанных шаблонах отчетов нет специфических элементов и атрибутов, которые по-разному применяются в версиях 4.2 и 5., мы, сотрудники компании Амвэй и компании Плансис – дилера системы Business Studio, двинулись в путь.
Обновление самой Business Studio прошло успешно и подвоха уже никто не ожидал, когда вдруг при конвертации базы выскочила ошибка о нарушении уникальности ключа, о котором мы и думать не думали («Нарушение уникальности значений ключа 'User,Меню' класса 'База.ПраваНаМеню'»). Сразу было написано письмо в техподдержку, откуда очень оперативно был получен ответ с указанием на страницу справки с ранее разобранным таким кейсом.
Приведенный в кейсе совет был отличный, но открыть базу данных на сервере мы уже не могли, так как обновились до 5-ки. К счастью, у Амвэй было в свое время закуплено несколько лицензий и мы открыли базу с клиентской машины, с пока еще не обновленной Business Studio 4.2.
Найдя в соответствии с рекомендациями нужный справочник, мы увидели там пустые строки, которые при конвертации и определялись как неуникальные. Удалив их, мы снова вернулись к серверу для нового запуска конвертации (на клиентских машинах работать с базами данных, размещенными на сервере, нельзя).
Понимая, что система могла поберечь нашу психику и не выдавать все ошибки, мы запустили конвертацию и на всякий случай напряглись.
И не обманулись в ожиданиях.
Появилась новая ошибка «Журнал транзакций для базы данных переполнен». Насколько мы поняли, речь шла о том, что база данных Амвэй за время своей эволюции выросла слишком большой, что приводило при обновлении к сверхбольшому числу транзакций и переполнению журнала, куда они записывались.
Погуглив по названию ошибки, мы нашли в Интернете вариант лечения: зайти в SQL Server Management Studio и провести необходимые манипуляции с обжатием журнала. Выполнив все это, мы снова запустили обновление.
Здесь нас ждал успех.
База отконвертировалась и все в ней открывалось и запускалось корректно. Оставалось только перезапустить Business Studio Portal под новую базу (старая-то у нас осталась покореженной еще при первой конвертации и все действия мы предпринимали над восстановленной резервной копией базы).
Вздыхая теперь свободно, желаем всем тем, кому еще предстоит этот путь, смело идти вперед, зная, что все что ни делается, все к лучшему. А Business Studio – лучшая.