Процессный подход к управлению организациями
logo_plansys.png

Экономия топлива на самосвалах за счет эффективного стиля вождения

Постановка задачи

Цель: Разработка модели поведения водителя, технических и организационных решений, обеспечивающих экономию топливных ресурсов при работе карьерных самосвалов

Задачи:

1) Убедиться в безальтернативности дизельных самосвалов, для чего оценить возможность применения (1) троллейных самосвалов; (2) дизель-электрических самосвалов с рекуператором для выработки электроэнергии при спуске в карьер и/или других подобных вариантов. Аргумент для перехода на электротягу – развитие «зеленых» технологий и, в частности, актуального подхода ESG. При наличии аргументов в пользу экологических альтернатив – подготовка предложений для включения в стратегию развития бизнеса.

2) Оценить весовой вклад операций, выполняемых самосвалом, с точки зрения расхода топлива (при передвижении груженой и порожней машины, при погрузке, разгрузке, ожидании, маневрировании, заправки, ТОиР). Разработать технические и/или организационные способы снижения потерь: при наличии технической возможности: отключение отдельных цилиндров, переход на электротягу; организационно – сокращение времени непроизводительных операций.

3) Оценить вероятность хищения топлива (так как даже при пломбировании крышки топливного бака существуют способы несанкционированного слива топлива) путем сравнительного анализа расхода топлива на маршруте для выборочных либо всех машин парка. Исходными данными для анализа служат данные CAN-шины самосвалов (уровень топлива в баке, показания тахометра, показания спидометра, факт нажатия педали тормоза), а также данные GPS/ГЛОНАСС. При получении положительных результатов анализа - разработать организационные способы предотвращения хищения топлива.

4) Разработать оптимальную модель движения самосвала в части функции оборотов двигателя от конкретной точки на маршруте с учетом уклона дороги, сезонности, по критерию минимизации суммарного расхода топлива, на основе данных CAN-шины самосвалов. В соответствии с выбранными оптимальными параметрами разработать информационные стенды либо подобрать соответствующие дорожные знаки и разместить их на маршруте движения (например, «Впереди подъем, Рекомендуемые обороты двигателя _____, Рекомендуемая скорость вхождения в подъем ____»). Пояснение: В связи с тем, что используется ограниченный модельный ряд самосвалов и движение осуществляется по конечному перечню маршрутов, понятие эффективного стиля вождения носит статичный характер, привязанный к конкретным точкам маршрута и зависящий только от внешних факторов (сезонность, осадки и т.п.). Потребности в оперативном доведении до водителей динамической информации с рекомендациями по движению нет.

5) Разработать схему мотивации водителей самосвалов, ориентированную на экономию топлива относительно нормативных значений, для чего сформировать систему показателей (например, включающую показатель отношения массы перевезенного груза к массе затраченного топлива (в предположении постоянного плеча доставки)).  

Ожидаемый результат:

1. Предложения по плановому обновлению парка самосвалов (реализация подхода ESG, технические предложения для обеспечения экономии топлива)

2. Предложения по организации движения самосвалов для сокращения непроизводительных потерь (сокращение времени простоя и т.п.).

3. Математическая модель, описывающая расход топлива самосвала, построенная на данных телеметрии с привязкой к местности. Результаты моделирования:

3.1 эмпирические нормативные значения расхода топлива для конкретных видов техники, точек на маршруте и условий эксплуатации;

3.2 единицы техники, не отвечающие нормативу и требующие проверки на возможный слив топлива;

3.3 условия движения, обеспечивающие выполнение норматива («эффективный стиль вождения»): скорость, обороты двигателя и пр. по маршруту движения.

4. Предложения по информационным стендам/ дорожным знакам и местам их размещения на маршруте движения самосвалов для обеспечения «эффективного стиля вождения».

© 2018. Все права защищены. Изготовлено: WebMarketing.su